Gladius

Догреватель Охлаждающей Жидкости

В теме 71 сообщение

У родственника Ситроен Ксара Пикассо 2,0 HDI. Двигатель очень экономичен. Обратная сторона медали - плохо прогревается и в мороз не выходит на рабочую температуру. На заводе эту проблему решили установкой догревателя ОЖ. Он представляет собой врезанные в патрубок ОЖ свечи накала, управляемые компьютером. Меня заинтересовала эта тема, поскольку в основном катаюсь на короткие расстояния и бывает зимой после поездки по магазинам полностью двигатель нагревается уже при въезде в гараж. Сразу оговорюсь, что термостат был не совсем "правильным": при проверке в закипающей воде начинал открываться. В этом причина частого включения вентиляторов летом, но это не влияет на прогрев зимой. Прошерстил интернет. Оказывается такой девайс установлен и на фольцах и мерсах и ауди и т. д. короче проверено временем. Есть люди, которые сами устанавливали и имеют положительный результат. Позже выложу ссылки. Я в Экзисте купил самые дешёвые 3 свечи, отрезал кусок старого амортизатора, насверлил отверстий, приобрел три муфты на 10, нарезал в них резьбу под свечи М 12 / 1,25, нарезал трубу под штуцера, купил большую шайбу и отдал сварщику, чтобы все сварить:

post-1672-046785500 1320494373_thumb.jpg получился котел:post-1672-052396400 1320494444_thumb.jpg,post-1672-027695900 1320494470_thumb.jpg

покраска:post-1672-057492500 1320494509_thumb.jpg

Вкрутил свечи, уплотнив фум-лентой. Приварил болт для соединения бачка с массой. Врезал это дело в шланг идущий на печку. Электрическая часть: силовое реле от самолета с серебряными контактами (подогнал мой товарищ - бывший летчик) на три контакта по 20 А Силовые провода на свечи сечением 6кв мм, от АКБ на реле 10 кв мм один провод с разводкой по контактам через медную пластинку. Управление от тумблера который врезан под рулем. Плюс от зажигания. От свечи накала подал плюс на незадействованную у меня лампочку подогрева сидений (штатные контакты на плате панели ампутировал), минус кинул по месту на болтик. Получилось так :post-1672-016638900 1320495331_thumb.jpg, post-1672-011859200 1320495430_thumb.jpg post-1672-075838100 1320495586_thumb.jpg

Все провода защищены предохранителями, силовые до реле 60 А, на лампочку 10 А,на тумблер включения 15 А.

Что получилось. После заводки включаю догреватель. На панели загорается лампочка подогрева, на генератор идет дополнительная нагрузка, ОЖ греется быстрее. Завел машину, вкл. догрев, открыл ворота двора, выехал, закрыл ворота, поехал и можно выключать - стрелка температуры двигателя миновала первое деление. Все довольны, особенно экологи :ag: Правда нет морозов еще, чтобы мог проверить в более тяжелых условиях , но думаю результат будет положительным.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

результат будет положительным.

туда б еще таймер минут на 15-20, чтоб само отключалось, и будет прям как в 4-м Эспасе. Умничка. :ba:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Умничка.

Умничка, сказал оптимист. А тот у кого стакан наполовину пуст, думает, а справится ли генератор? Когда будет совсем темно, когда будет сыро, когда будут потеть стекла. Будет включено всё: вентилятор печки на больших оборотах, обогреватель стекла (+зеркала с ним), фары, а из за мокрой дороги +дополнительные фары, ну музыку можно и выключить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Умничка, сказал оптимист. А тот у кого стакан наполовину пуст, думает, а справится ли генератор? Когда будет совсем темно, когда будет сыро, когда будут потеть стекла. Будет включено всё: вентилятор печки на больших оборотах, обогреватель стекла (+зеркала с ним), фары, а из за мокрой дороги +дополнительные фары, ну музыку можно и выключить.

Штука интересная, но будет ли она работоспособна в части прогрева именно двигателя вопрос . Насколько понятно из описания, то внедрена она в верхний патрубок отопителя, т.е. подогретая жидкость поступит в радиатор печки, где неизбежно охладится, т.к. в холодное время обогревать стекло начинают сразу же после запуска двигателя. Если и делать это для подогрева двигателя, то нужно было ставить в нижний патрубок малого круга ближе к двигателю, но тогда при его эксплуатации на прогретом двигателе, возникает другая проблема - датчик включения "карсонов" будет считать что их не нужно включать, а на самом деле двигатель будет получать более высокую по температуре жидкость, что тоже не совсем хорошо. По моему мнению - на зиму можно чем-то ограничить поверхность основного радиатора, покурить 5 минут после запуска и двигаться. Ну и большой минус для АКБ - если поездки короткие, то батарея и так не восстанавливается после пуска двигателя, а здесь еще одна дополнительная нагрузка на генератор и еще больше недовосстановление АКБ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за комментарии. Эти вопросы я также себе задавал. Генератор у меня 105 А выдает, а свечи 3 по 14 А итого 42 А. Оставшейся мощности на все хватит. Конечно ресурса это не добавит, но и пользоваться догревателем нужно короткое время - буквально 3-10 мин. АКБ я и так подзаряжаю, а теперь придется к этому более серьезно относиться. Что касается места установки - так это для дизеля нужно двигатель греть а в космосе, а в ином переводе названия модели - пространстве такая штука как раз для обогрева салона нужна. Хотя на температуру двигателя тоже влияние оказывается. Печка в любом случае отбирает тепло из ОЖ и по закону сохранения энергии двиг прогреется быстрее. И немаловажно - у меня V6 и там наверное единственный вариант установки перед печкой т. к. нижнего шланга малого круга нет. Александр 2 ошибается по работе системы охлаждения. За температуру двигателя отвечает термостат и при его исправной работе даже при постоянном включении свечей накала 600 ватт не перегреют двиг , а датчик включения вентилятора сработает как и положено.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А не проще блок от 3-го эспейса поставить?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я нашёл себе и буду брать родной подогреватель)) С пультиком таймером в общем всё как положено))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А не проще блок от 3-го эспейса поставить?

Может и проще поставить готовый комплект от любого автомобиля, при условии наличия оного. А если в округе на разборках подобного не найти то начинаешь лепить "пулю" из чего под руками найдешь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я нашёл себе и буду брать родной подогреватель)) С пультиком таймером в общем всё как положено))

Родной подогреватель с догревателем в сравнение идти не может т.к. он решает более широкий спектр задач. Снова же при наличии отсутствия приходится что-то выдумывать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это 100% факт(((

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но догреватель топливный 4-5кВт, а у Вас 600Вт. Я только что поставил себе на дизель, на улице 5-10С и с догреванием 4кВт температура начинает подниматься только через 5-10мин.

Предполагаю что 600Вт позволят только зимой поддерживать более высокий уровень температуры антифриза, учитывая как дизель недогревается, но только при постоянном включении, а это нагрузка на генератор, а об этом писал выше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что если через кнопку поставить реле свеч, вот только время как нибудь увеличить, может какой нибудь резистор перепаять чтоб можно было регулировать время накала. Было бы супер нажал кнопку резистором поставил интервал, свечи погорели и выключились.Может кто подумает, я не силен в электронике.

А не проще блок от 3-го эспейса поставить?

А кто подскажет какой в 3-м блок и где стоит у меня нету хоть автос 2001г.в

Изменено пользователем Deim-1 (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Родной подогреватель с догревателем в сравнение идти не может т.к. он решает более широкий спектр задач.

Вот как раз таки "родной" и работает догревателем, он включается только с заведенным двигателем. Это тот же Eberspacher или Webasto, только с мозгами заточенными под конкретное авто. Например на IV с завода ставится Eberspacher, у него из сигналов управления только один провод, которым он включается ЭБУ климы в зависимости от наружной температуры, у себя заметил, что на включение сигнал идет если ниже 6-7С. И он подключен к CAN шине и может диагностироваться клипом.

Себе поставил универсальный Ebespacher, вот в этом варианте он уже может "решать более широкий спектр задач". Кроме как догреватель, он может еще работать предпусковым подогревателем, включается по таймеру или дистанционно и заранее греет мотор и салон. В таком виде он уже имеет встроенную помпу чтоб качать антифриз (двигатель то остановлен), и включает вентилятор печки для прогрева салона. Летом кстати может только вентиляцию проводить, чтоб нагретую на солнце освежить перед выездом.

Да.... штука дорогая. А б/у eberspacher догреватель снятый с мерса мне предлагали ~6тыр. Есть еще полноценный предпусковой подогреватель самарского производства Бинар, он стоит 16800. Это все же подешевле "немцев".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

заново велосипед изобрели, а теперь его еще и испытывают...

три года назад я уже его испытывал...

http://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=15018

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

заново велосипед изобрели, а теперь его еще и испытывают...

три года назад я уже его испытывал...

http://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=15018

Велосипед изобретался на другом форуме, а здесь просто самокат :ag: , шутка. Получились те же яйца только вид сбоку. В твоей теме можно найти доказательство того, сколько людей думают что знают устройство автомобиля и принцип его работы, а на самом деле где-то, что-то слышали и то из другой оперы. За продвижение знания в массы респект тов. Юмбр

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

заново велосипед изобрели, а теперь его еще и испытывают...

три года назад я уже его испытывал...

http://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=15018

лучше так, чем ВОТ ТАК: http://www.club-espace.ru/forums/index.php?showtopic=5119&pid=69981&st=0entry69981

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Gladius,

Эспасовод с 1995, согласен с вами.

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Gladius, не задумывался о замене генератора на более мощный?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Gladius, не задумывался о замене генератора на более мощный?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У данного варианта есть огромный минус если сгорела свеча ---сливай тосол--.Буду пробовать делать на основе этого обогревателя говорят не плохо греет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

--сливай тосол-- А долго ли умеючи ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Исполнение действительно на отлично!

Но сама идея (извини :bn: ) не по мне.

Грубый расчет:

Максимальная мощность двигателя 85 лс ~60кВт. Эффективный КПД дизеля возьмем ~40% (т.к. говорят максимум бывает 44%). Остальное тепловые потери.

Т.е. если 40% - 60 кВт (мощность движка), то общая 100% - 150кВт (выделяется топливом).

150 - 60 = 90кВт тепловых потерь.

Даже если тепловые потери не на максимальной мощьности, а на холостом ходу составляют из этого ~10%, то это 9кВт тепловой мощности, которые нагревают двигатель!

Добавить к ним ещё 600Ватт за счет доп. расхода топлива и ресурса генератора я не готов. Лучше картонка перед радиатором и поддон, закрывающий моторный отсек снизу. Не эстетично? За то дешево, надежно и практично!

P.S.

Решил добавить. Чтобы эффективней отобрать тепло и отдать мотору - теплообменник на выхлопную трубу (трубку медную намотать) и в контур отопления...

P.S.2

Блин. Зацепил ты меня своей темой. Второй раз добавляю. Еще проще - нержавеющая гофра сейчас в продаже есть. Даже солью набивать не придется, чтобы обмотать. И гибкая. От вибрации не сломается.

Изменено пользователем Svoyak (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

P.S.

Решил добавить. Чтобы эффективней отобрать тепло и отдать мотору - теплообменник на выхлопную трубу (трубку медную намотать) и в контур отопления....

тогда надо на штаны мотать, а еще лучше делать конкретный теплообменник: выхлопные газы-ОЖ. Даешь КПД 110% !!!! :ae:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемые!

если набраться терпения и осилить десяток страниц по ссылке, что я привел на 1-й стр, то можно прочитать обсуждение про отбор тепла от выпускного коллектора и проблемы, с этим связанные. Там все это уже обсуждалось.

Deim-1 , номакон в мощностью в 100Вт вообще никак не изменит ситуацию. Я 1 кВтом грел и то время прогрева уменьшил всего-лишь на 20-40%.

Svoyak, для тебя еще раз. Мотор прогревается, тепло ты берешь. А потом, когда он прогреется, как ты будешь тепло НЕ БРАТЬ?????????????

Ведь кроме постоянно маслающего вентилятора еще и антифриз может закипеть...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В начале темы обещал дать ссылки откуда я черпал вдохновение. Выполняю обещание (адреса были сохранены на рабочем компе):

ссылка 1

ссылка 2

Насчет картонки перед радиатором для дизеля это наверное актуально, но для бензинки при исправном термостате не красиво.

Изменено пользователем Gladius (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В начале темы обещал дать ссылки откуда я черпал вдохновение. Выполняю обещание (адреса были сохранены на рабочем компе):

ссылка 1

ссылка 2

Насчет картонки перед радиатором для дизеля это наверное актуально, но для бензинки при исправном термостате не красиво.

Да нормальному бензину и нафиг она не нужна зимой в минус 24 заводился прогревался, до работы ехать 7-15 минут в зависимости от трафика, за это время бензиновый легко прогревался до рабочей температуры.. Так что догреватели и прочая фигомантия актуальны для дизеля, а для бензина актуально лишь в случае чтоб пока собираешься , вышел из дома а авто уже прогрето,а так на бензине он нафих не нужен.. Моё имхо.. :bv:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти