Афтомобиль наш хотя и является пластмассово-оцинкованным ведерком, но всяких просто железных элементов, которые запросто ржавеют и через это изнашиваются - полно.
Вот один из них. Петля двери багажника. Слева та часть, которая заходит в дверь, справа - та, что крепится к кузову.
У меня на сегодняшний момент болтается на оси правая. Решил для начала откопать в гараже петли от разбитой двери и посмотреть, как оно всё устроено. Картинка получилась удручающая. Ею я и делюсь с вами. Кто вооружен знаниями, тот не очень хорошо спит по ночам. А чо делать?
Вот поближе тот узел, который предстоит разобрать.
Вот инструменты, без которых разборка мне не удалась бы. Важную роль играет шестигранник на 4, но решающую для разборки - газовая горелка.
Греем, не щадя, после этого легко и непринужденно откручиваем гайку на 10, удерживая болт-ось-эксцентрик шестигранником на 4.
Дальше снимаем детальки по порядку.
Обратите внимание на насечку на шайбе, которая ограничивает перемещение той части, которая крепится к кузову. Так надо!
Осталось извлечь ось-эксцентрик из той части, что крепится к двери.
У меня это получилось сделать тоже только при помощи горелки.
С обеих сторон стоят вот такие втулки-шайбы, которые являются одновременно упорным подшипником и подшипником скольжения для оси и той части петли, что крепится к кузову. Сделаны, предполагаю что из бронзы (темные из-за окислов).
Они-то у меня и сносились к чорту. А всё из-за отсутствия своевременного обслуживания. Короч, посоны, не жалейте смазки в петли!