Эспасовод с 1995

Часть 2-Я. Климат-Контроль (Отопление-Охлаждение Салона) И Все, Что Этим Связано

В теме 972 сообщения

Одинаковые грабли у всех... Итак в N-ый раз о вентиляторе салона.

Вентилятор салона один. Его мотор имеет две обмотки, соответственно две пары щёток, два модуля управления (их Вы и видели). Докапаться до второго комплекта щёток можно только сняв крыльчатку и разобрав всё до последнего винтика. 10-12 мм это не много, раз уж залезли - стоит поменять оба комплекта щёток.

Ошибка может быть и от щёток, и от окислившихся контактов силовых проводов, и от неисправности самих регуляторов. Всё это нужно тщательно проверить.

ТЭНы стоят бок о бок с радиатором печки. Последний находится в задней части блока, можно сказать по диагонали, его легко найти по идущим к нему трубкам.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за подробный ответ касаемо вентилятора, сделаю пару фото, завтра сниму еще раз проверю и заменю, где то писали что от ОКИ подходят, буду пилить и подгонять. Не думал то там вторая пара на нем стоит. П.С. ревизировал как раз щетки которые под крыльчаткой стоят, посмотрю более тщательно где там вторая пара сидит. А относительно ТЭНов буду смотреть возможность установки, думаю там кроме проводки к гене и акб никаких блоков наверно нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А можете поглядеть сколько проводов отходит от клемы аккумулятора? Один на генератор, один на подкапотный блок предохранителей, а есть ли третий, уходящий в салон?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Господа Эспайсоводы!!! Есть что спросить у гуру: имею Renault Espace IV, 2009 г.в., 2.0Т бензин. Проблема - левый климат, похоже, гонит воздух сразу с улицы (было жарко - шел теплый, сейчас холодно - идет холодный), с правым все в порядке. При направлении потока куда-либо, т.е. на ноги, на стекло, в салон - воздух (на правом климате) с улицы. Клип ошибок не показывает никаких. По показаниям клипа оба мотора и приводы заслонок работают синхронно и без ошибок. Покурив форум пришел к выводу - или слетела тяга с правой заслонки смешения воздушных потоков или она (заслонка) сломалась. Заслонки находятся под днищем автомобиля. Вопрос: правильно ли я понимаю маштаб трагедии (расположение заслонок и принцип работы климатической установки) и как это победить. Буду очень благодарен за ответ...

P.S. может кто в скайпу ответит mad-max-nah

Изменено пользователем Mad Max (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно что и так. Проверить не сильно сложно, достаточно снять крышку блока, детали механизма управления левой стороной (водительской) находятся снизу и всё можно будет сразу увидеть. А вот если кырдык заслонке, то дело плохо, нужно скидывать весь блок, предварительно спустив хладагент, антифриз и удалив пассажирское кресло. Кстати, под пассажирским креслом есть хитрый разъём подключения подушек, он сам отщёлкнется как только приподнимется кресло. Присмотритесь как он устроен, потом его нужно будет защёлкнуть и прикрутить кресло на место. Ну и перед его отключением стоит снять аккумулятор и чуток подождать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В продолжении поста 183... Сегодня снял защиту климатической установки. Заслонки работают, не клинят (для проверки снимал 2 тяги пластмассовые с левого электродвигателя смешения воздушных потоков - №3 в руководстве, стр. 62A-37). Залез в салон по управлял (потыкал в самый холод - самый жар) - работают. Интересно, почему левым двигателем управляются сразу 2 заслонки, а на правым тока одна? Печка горячая,аж совсем. 2 зеленые байды, как я понимаю, это силовые модули управления вентилятором. Потыкал разъемы. В защите была дырка (вероятно от камня), порядочно песка вытряс, ставить на место не стал - пойду клеить-паять. Снял машину с подъемника - чудеса, пошел горячий и с левой стороны. Как на долго хватит и в чем причина неисправности - не знаю (не знание удручает)...Проверить бы клипом еще разок, может есть у кого в Минске?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

клипов --море ...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заранее простите, монет это уже обсуждали, но очень срочно надо!!! Погасла клима совсем, заметил не горит дисплей черепахи, заглушил-завел загорелся, но тускло, до работы доехал нормально. Обратно сел- не горит, заглушил-завел не помогло,что посмотреть пока без клипа? У кого боло такое??

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вентилятор поставил от ваза 10, все работает,но чуть слабее.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в продолжении постов 183 и 186 - так сказать, подведу итоги. Защиту заклеил (если точно, то установил накладку из нержавейки на герметик с двух сторон) и водрузил на место. Все работает без проблем. Вероятной причиной считаю невероятное количества песка и гравия которые и мешали перемещению тяг правой заслонки смешения воздуха (она стоит в самом нижнем месте). Не могу сказать, за какой период столько насыпало, но дырка была 90х90мм или около того.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наступают холода. Актуальность вопроса более быстрого прогрева двигателя и салона обостряется. На форуме прозвучало много мнений как это делать. Я хочу заострить внимание на на то, что прогрев напрямую связан с количеством сгораемого топлива. Как его увеличить? Нужно заставить двигатель напрягаться. На холостых оборотах алгоритм работы блока впрыска заключается в поддержании заданного числа оборотов. Этот режим отличается от динамического, когда давим педаль. Для него существуют отдельные карты настройки в блоке впрыска. Есть возможность с помощью настойки этих карт сокращать время прогрева двигателя. Но я не об этом. Увеличить количество подачи топлива можно нагружая генератор дополнительным электрическим оборудованием, тэны салона, тэны антифриза, обогревы стёкол, свет. Увеличиваем нагрузку на генератор- и для поддержания необходимых оборотов уже требуется большее количество топлива.

Вот одно из мнений (у меня нет никакого желания каким-то образом унизить автора, просто хочется разобраться в этом вопросе, может и я не прав)

"на практике "хоть какая-то нагрузка" ускоряет прогрев двигателя настолько незначительно, что нет никакого смысла об это спорить. Если у меня двигатель прогревается 10 минут, а с "хоть како-йто нагрузкой" 9 минут 50 сек, то для спора это аргумент, конечно, а жизни это просто пшик."

Обратите внимание на график температуры охлаждающей жидкости и подачи топлива сделанные при температуре +3 за бортом.

post-1329-008268500 1445496646_thumb.jpg

На начальном временном этапе видно, как с включением каждой последующей группой тэнов салона (четыре ступени) параметр подачи топлива возрастает. Получается если не включать тэны, то в данном конкретном случае прогрев идёт с 15 mm3/cp, а если включать то 21 mm3/cp.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток всем. Есть такая проблемка - когда глушишь авто, то вентилятор печки остается работать. Подключил клип - при увеличении скорости вентилятора на черепахе - управляющий сигнал на вентилятор увеличивается и соответственно увеличивается нагрузка на обоих силовых модулях. Извиняюсь, что дословно не помню. Т.е. все адекватно работает. Но если скорость вентилятора на черепахе уменьшать, то управляющий сигнал уменьшается, а нагрузка остается на прежнем уровне. Соответственно вентилятор маслает. При выкл климы можно увидеть управляющий сигнал 0%, а нагрузка на двигатель по обоим управляющим модулям не ноль.

Отсюда вопрос? Проблема только в полевых транзисторах на управляющих модулях или еще где копать? Интересуюсь только из корыстных целей, т.к. цена полевика 2-3$, а цена на управляющий элемент от 15$. Сам перепаивал транзисторы несколько лет назад, когда спалил при заводке от пускового.

У нас на переферии нет ни полевиков, ни управляющих модулей. Поэтому придется ехать в Минск, но если съездить два раза, то экономии совсем не получится.

Может кто сталкивался с таким, подскажите пожалуйста.

Изменено пользователем serg1979 (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

post-1329-008268500 1445496646_thumb.jpg

На начальном временном этапе видно, как с включением каждой последующей группой тэнов салона (четыре ступени) параметр подачи топлива возрастает. Получается если не включать тэны, то в данном конкретном случае прогрев идёт с 15 mm3/cp, а если включать то 21 mm3/cp.

Старый спор.

ну выросла подача топлива на треть, ну и что?

ведь от этого время прогрева на треть не уменьшится.

возьми и два графика сделай. Сегодня без включения и посмотри время, за которое двигатель прогреется, например, до 50С

а завтра с включением и время до тех же 50С.

увидишь насколько бычтрее прогреется. Глядишь и спорить уже не надо будет.

я уже намерился в свое время, тоже все думал что намного быстрее будет, а в итоге выкинул всё из машины. Время впустую.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а в итоге выкинул всё из машины.

По-подробнее с этого места...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня есть график сделанный при +9 на улице. Как известно при данной температуре тэны не включаются.

post-1329-010147700 1445686622_thumb.jpg

Сравните по временной шкале прогрев до 40 охлаждающей жидкости. Для меня результат очевиден. Разница приличная.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

..... Поэтому придется ехать в Минск, но если съездить два раза, то экономии совсем не получится.....

так а маршруткой не вариант?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спор не старый, спор не о чем! не думаю что кто то при - температуре сильно увидит разницу в прогреве, чуть потеплело и хорошо, поехал, еще теплей, а вот насколько хватит гены, когда его нагружают тены, свечи накала, тут многие задумываются, и встают перед выбором или гробить гену у которого ресурс практически уже на исходе и ездить с тенами, или поберечь гену и откл. тены, да и этот вопрос более актуален для 1,9 нежели с 2,2, где все гораздо прозаичнее.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня есть график сделанный при +9 на улице. Как известно при данной температуре тэны не включаются.

post-1329-010147700 1445686622_thumb.jpg

Сравните по временной шкале прогрев до 40 охлаждающей жидкости. Для меня результат очевиден. Разница приличная.

для наглядности и понимания покажи два графика. ОДин с включенными ТЭНами, другой без них. При одинаковой температуре за бортом и двигателя перед прогревом.

Тогда будет очевидна разница во времени.

Найди всего лишь 20 минут утром - два раза. И спор будет однозначно прекращен.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По-подробнее с этого места...

я экспериментировал еще лет 7-9 назад с доп подогревом. И еще не на эспейсе.

Все было радужно и красиво.

потом не хватало заряда аккуму, не хватало мощности генератора, чуть не спалил машину, замена некоторых шлангов охлаждайки и много чего еще.

Потом взял зимой в два одинаковых утра померял время прогрева с подогревом и без, графики нарисовал, сравнил.... и выкинул нах весь подогрев. с 0 до 60С мотор грелся 11 минут или 9 с подогревом... да пох на эти две минуты, ничего они не дали, кроме секаса...

в итоге поставил сигналку с автозапуском, привязал к ней включение печки и прогрева стекла. Утром кнопочку нажал - мотор завелся и работает, через 10-15 минут нажал еще одну кнопочку и клима включилась на прогрев лобового стекла. Дитё в школу везти - выходим из дому, а стекло уже оттаяло и тепловато в салоне. И мотор прогретый. А за бортом -10-15С. Дитё в салон, щеткой снег смахнул, дворниками с лобового мокроту - и го в школу. Потом на 3-й эспейс ту же систему внедрил. Всё работает по сей день.

цифры экспериментов точно не помню, но выкладывал на форуме рено-клуба/

На лагуне я тогда ездил

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

потом не хватало заряда аккуму, не хватало мощности генератора, чуть не спалил машину, замена некоторых шлангов охлаждайки и много чего еще.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день форумчане! Заранее спасибо, хочу купить 4 Гранд Эспас, вчера смотрел одну 2006г 2я фаза. Так вот возник вопрос на задних дверках стоят кругляшки климата, в 1й фазе я довольно часто такие встречал а на 2й ни разу, даже в очень богатых комплектациях. Может кто-нибудь встречал такое, подскажите пожалуйста.

Изменено пользователем SerJay_047 (смотреть историю редактирования)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

с задних дверей регулируется только сила обдува. температуру нельзя менять

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как на счёт того ставились они на 2й фазе или нет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Старый спор.

ну выросла подача топлива на треть, ну и что?

ведь от этого время прогрева на треть не уменьшится.

возьми и два графика сделай. Сегодня без включения и посмотри время, за которое двигатель прогреется, например, до 50С

а завтра с включением и время до тех же 50С.

График без тэнов салона, без вентилятора салона, один из методов прогрева у многих. На улице -2.

post-1329-011308800 1446369183_thumb.jpg

График с тэнами салона. На улице 0.

post-1329-012639400 1446369317_thumb.jpg

Старт записи данных производился до запуска двигателя в обоих случаях. Разница по времени 200 секунд до 50C, почти на треть. При более низких температурах будет ещё существенней. В планах установить генератор на 210 А,(генератор уже есть), без водяного охлаждения и посмотреть как влияет передача тепла с генератора на скорость прогрева.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разница по времени 200 секунд до 50C, почти на треть.

не почти на треть, а на четверть. То есть на 25%. Я не поленился посчитать.

Если учесть еще и разницу в 2 градуса, то будет еще и меньше 25%. Ведь на 2 градуса будет холоднее и металл двигателя, и металл радиатора печки, и антифриз, и весь пластик воздуховодов отопительной системы. На прогрев его на 2 градуса надо не меньше полминуты (если верить графикам).

Теперь от графиков перейдем к практическим цифрам.

Прогрев по способу многих до 50 градусов занимает 14.5 минут

прогрев с ТЭНами и генератором занимает 11 минут. Разница всего лишь в 3.5 минуты.

По мне, так что 14, что 11, один хрен.

Вот что является несомненным плюсом - это то, что при экономии 3.5 минут еще и салон прогревается. Или стекло оттаивает.

Я бы сказал, что все же есть существенная разница.

Правда есть один момент. Если генератор и проводка ТЭНов в идеале. Потому как в основной массе водители народ безграмотный и на авось, а результат - или гену в ремонт или МЧС вызывать машину тушить.

Попутный вопрос - какое напряжение в бортсети при включенных ТЭНах - заряжается ли аккум?

При более низких температурах будет ещё существенней.

не согласен.

как я уже писал выше - всё в машине тоже будет иметь более низкую температуру. И это всё нужно тоже будет прогреть. А для этого нужно время.

В планах установить генератор на 210 А,(генератор уже есть), без водяного охлаждения и посмотреть как влияет передача тепла с генератора на скорость прогрева.

очень любопытно, что получится.

я тут хотел было провести аналогичный эксперимент со своим генератором на 150А, да вдруг выяснил, что по факту ТЭНов у меня и нет. Залез в печку, а там заглушка вместо электрорадиатора. А до этого момента верил, что они есть. ))))))))))))))

Попробую поставить ТЭНы и посмотреть будет ли разница существенная.

а пока что у меня достаточно холодная машина. При прогретом на 5 палок моторе печка прогревается очень и очень медленно - то есть до теплого воздуха из воздуховодов ждать надо долго. Горячего не бывает вовсе. В этом сезоне заметил, что на хх печка остывает. Собираюсь менять помпу (вроде как уже зазвучала), еще буржуйская стоит. Радиатор печки в идеале. Воздуха нет. Жиклер из шлангов на печку выкинул совсем.

mva, если я не ошибаюсь, ты где-то писал, что электрорадиатор стоит перед радиатором печки и по итогу греет антифриз, ускоряя прогрев двигателя.

Я печку разбирал - это не так. Электро стоит после печки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти